Роберт Уильям Гэри Мур (Gary Moore) родился в Северной Ирландии в городе Белфаст 4 апреля 1952 года. Как и многие его другие сверстники, Гэри увлекался рок-н-роллом благодаря всем известному Элвису Пресли, позднее его кумирам стала легендарная ливерпульская четверка The Beatles. Но чуть позже первое место в душе Гэри Мура занял стиль блюз – сходив один раз в юности на концерт Bluesbreakers Джона Майэлла, которые приехали в его родной город, молодой Мур настолько был поражен звуком блюзовой гитары, что навсегда принял решение заняться блюзом.
Безупречно подбирая с пластинок соло Эрика Клэптона и других знаменитых блюз-гитаристов, Гэри Мур научился многим вещам в блюзе. Очень быстро о Муре начали говорить как о блюзовом вундеркинде. Великий Питер Грин помогал Муру в его творчестве и принимал непосредственное участие в развитии карьеры Гэри.
Первая известный коллектив, в которой участвовал Гэри Мур, был рок-н-ролльный Skid Row, подписавший контракт с известным лейблом CBS в 1970 году. К тому времени молодой 18-летний Мур и вся его группа переехала в город Дублин. Мур хорошо подружился с Филом Лайноттом, который был в Skid Row вокалистои, но вскоре он покинул Skid Row, чтобы заняться вплотную своим хард-н-артовым проектом Thin Lizzy. Мур записал со Skid Row 3 альбома, выступал по США в поддержку The Allman Brothers Band и Mountain, но, видя, что коллектив испытывает некий творческий застой, решил распустить группу, для того чтобы заниматься собственной сольной карьерой. Первый сольный альбом Гэри Мура и его Gary Moore Band, «Grinding Stone», вышел в 1973 году, но был фактически незамеченным.
Тогда Гэри принял предложение своего приятеля Лайнотта и присоединился к Thin Lizzy, где он заменил гитариста Эрика Белла. В то время Гэри работал в группе главным образом как сессионный музыкант, отвлекаясь на более заманчивые предложения. С 1975 года он сотрудничал с прогрессив-фьюжн-формацией Colosseum II, записав в составе этого коллектива три альбома - "Strange New Flesh" (1976), "Electric Savage" (1977) и "Wardance" (1977). В 1977-м Гэри Мур вернулся в Thin Lizzy, подвизаясь теперь в ней уже на полноправных началах. Гэри внес большую роль в записи одного из самых популярных альбомов Thin Lizzy – «Black Rose» (1979). После выхода этой пластинки группа отправилась в тур поддержки, но на середине пути Мур, неудовлетворенный своим положением в коллективе, сошел с дистанции. Он полностью переключился на свой материал, выпустив альбом «Back To The Streets» (1979-й), получивший весьма теплый прием. Сингловая вещь с него, романтичная «Parisienne Walkways» (с гостевым участием Лайнотта) стала в Англии заметным хитом. Кроме того, Мур сформировав проект G-Force, тяготеющий к джаз-року, который в 1980 году выпустил одноименный альбом, признанный неудачным. Группа была распущена.
В 80-е Мур выпустил ряд сольных альбомов, пользовавшихся стабильным успехом – в особенности следует отметить такие работы, как "Corridors Of Power" (1982), "Run For Cover" (1985) и «After The War» (1989), хотя были и довольно слабые диски. Стремясь попасть в струю, каковой в те годы был «тяжелый металл», Мур стремительно форсировал свой саунд, хотя не избегнул также влияния поп-музыки и так называемого АОР’а. Небезынтересным оказалось обращение Мура к музыкальным традициям своей родной Ирландии. «Группы поддержки», которые подбирал Гэри Мур, были весьма сильными – в разные годы с ним сотрудничали Нил Мюррей, Ян Пейс, Дон Эйри, Гленн Хьюз, Мо Фостер, Коузи Пауэлл, Саймон Филипс, Оззи Осборн и др. В большие хиты вышли такие вещи, как «Empty Rooms» (1985) и очередная коллаборация с Лайноттом, «Out in the Fields» (это была последняя прижизненная запись Фила).
Настоящий прорыв (и переворот) произошел в 1990 году, когда Мур, отступив от приевшегося за 10 лет имиджа металлиста, выпустил альбом «Still Got The Blues», в котором с трепетом отдал дань своим музыкальным корням. «Классические» стандарты, исполненные с искренним блюзовым чувством, помноженным на хард-роковую экспрессию, пришлись по душе слушателям и критикам. Отныне репутация Гэри как одного из «героев белого блюза» была непоколебимой, а его имя стало синонимом блюза для самой широкой публики.
Гэри Мур закрепил свой успех следующим «After Hours», блиставшим гостевым присутствием Би Би Кинга и Элберта Коллинза. В 1993 году он сотрудничал с Грегом Лэйком, 1994 году с бывшей ритм-секцией группы Cream (Джек Брюс и Джинджер Бейкер) работал над проектом BBM, а в 1995 альбомом «Blues For Greeny» почтил своего учителя Питера Грина (диск состоял целиком из композиций Грина и был сыгран на «Les Paul», когда-то подаренным Гэри Питером). В «Different Beat» (1999) артист решил поэкспериментировать с новомодными средствами и стилями, после чего опять вернулся к истокам в «Back To The Blues» (2001).