Новости и рецензии

Гитара. Все для начинающих и продвинутых гитаристов.

Тексты песен и аккорды

С каких произведений начать знакомство с классической музыкой?

Благодаря интернету и широко развитой сейчас индустрии развлечений, сегодня доступна практически любая музыка. Основная же проблема как раз состоит в том, чтобы развить в себе вкус к хорошей и серьезной музыке. Сегодня я расскажу, с каких композиторов и произведений начинать слушать классическую музыку.

«Бытовая» музыка.

Когда ребенок начинает познавать мир, прежде всего, он рассматривает и исследует непосредственно окружающие его предметы и людей, учится понимать простые и ясные эмоции, однозначные слова и выражения лица. Так же и в музыке: не стоит сразу слушать сложные произведения с глубоким философским смыслом. Для первого знакомства я бы посоветовала

12 концертов А. Вивальди «Времена года» или 12 П. Чайковского, тоже «Времена года». Вивальди хорошо слушать в симфоническом исполнении , а П. Чайковского – фортепиано или ансамблем (трио или квартетом). Хорошо также послушать их по очереди и сравнить: писали ведь об одном и том же, а как по-разному увидели!

Следующие композиции – «Картинки с выставки» М. Мусоргского: «Прогулка», «Гном», «Старый замок», «Тюильрийский сад», «Быдло», «Два еврея: богатый и бедный», «Балет невылупившихся птенцов», «Лимож. Рынок. Большая новость», «Избушка на курьих ножках» , «Богатырские ворота» «Катакомбы. Римская гробница». Эта серия любопытна тем, что каждой пьесе и вправду соответствует картина, нарисованная Гартманом. К тому же, это хороший пример для понимания что такое ведущая мелодия: тема «Прогулка» постоянно повторяется в разных вариациях.

При прослушивании «бытовых» композиций надо представлять в своей голове картинки, по которым автор писал. Например, начинает играть композиция А. Вивальди «Времена года № 6. Август» - резкая полифония скрипок, а на их фоне сольная партия еще одной – что это, по-вашему? Гроза, ветер, шторм? Потом – затишье и будто бы громы с молниями. И так далее. Чтобы полностью проработать пьесу и вообразить на каждую ноту что- то свое, надо прослушать композицию много-много раз.

Музыка, выражающая сильные и однозначные эмоции и танцы

Когда чувства, вдохновившие композитора сочинить то или иное произведение, бушуют как море в грозу, их трудно не заметить и не понять.

Одна из самых страстных и отчаянных из когда-либо слушанных мною арий – это «Песня Сольвейг» Э. Грига на драму Ибсена. Сольвейг ждала своего жениха в лесу всю жизнь, пока тот скитался по свету, обманывал и предавал друзей, изменял ей и вот наконец, состарившись, он возвращается на родину, но никто не хочет признать его. Все говорят, что не знают, не притворяется ли Пер опять и только Сольвейг, которую он всю жизнь обманывал, но которая продолжала любить его все так же беззаветно, принимает Пера и говорит, что тот всегда будет самим собой для нее.

Еще несколько сочинений, повествующих о трагических чувствах: «Грезы любви» ( Liebestrume, Ф. Лист), «Симфония №7» Д. Шостаковича (написанная во время блокады Ленинграда) и «Прелюдия № 5» , ария Тореадора из оперы «Кармен» Бизе.

Следующий шаг – песни и танцы. В XVIII – XIX большой популярностью пользовались балы и званые вечера в домах у композиторов и виртуозных исполнителей, а также их выступления в филармониях и капеллах, в католических церквях на органах и клавесинах. Там исполняли классических песни и разнообразные танцы, названия которых можно перечислять бесконечно.

Песни: Шуберт «Прекрасная мельничиха», «Форель», «Лесной царь», Моцарт «Маленькая ночная серенада»

Итак, танцы: И. Штраус «На Голубом Дунае» и «Медленный вальс», Мендельсон «Свадебный вальс», «Венгерские танцы» №1-9 Брамса и другие. Думаю, что танцы лучше всего воспринимаются, если их танцевать.

Добавить комментарий


dmoz Яндекс.Метрика