Приучение ребенка к музыке
Ребенок встречает музыку раньше, чем встречает обоих родителей. Это объясняется тем, что беременной женщине советуют давать животику слушать классические музыкальные композиции, хотя достаточно и любимых песен для создания благоприятной атмосферы. Доказано, что пятимесячный плод различает и слышит окружающие звуки. Все это начало музыкального пути в жизни ребёнка.
Эта статья расскажет о детях, формировании музыкального слуха и ритма, что приводит к освоению музыкальных инструментов и привязывает детей к музыке как части своего Я.
Кстати, если у вас есть дети и вы хотите контролировать и знать, чем занимается в Интернете ребенок, зайдите на сайт http://www.mipko.ru/keylogger чтобы приобрести программу-кейлоггер.
Музыка в ушах
Беречь слух важно с раннего возраста, это относиться и к музыкальному слуху. Родителям не следует делать критические замечания ребёнку по поводу его пения, он ведь только учится, а вот похвала способствует желанию заниматься и развиваться. Музыкальный слух в целом это способность человека слышать музыку в её целостности (как полное произведение автора с определённым замыслом), а также разнообразии (слышать слова, отдельные инструменты, начало партии и завершение цикла).
В младенчестве и раннем детстве родители начинают развитие слуха даже без определенных установок, посредством колыбельных. Дети прислушиваются к словам с интересом, засыпают под распевные мелодии. Бессознательно в такие моменты запоминаются паузы, интонации, детьми осознается, когда мама только начала петь и когда заканчивает. Музыкальный слух в этот период имеет пассивный характер, когда услышанное не повторяется и не воспроизводиться.
Дошкольный возраст благоприятный период для закладки фундамента увлечений ребёнка. В детском саду и дома можно использовать различные способы развития музыкального слуха: разучивание коротких песен, частушек, прослушивание аудиокомпозиций, просмотр детских мультфильмов с сопровождением. Также можно сделать упор на игрушки: незаменимый ксилофон и маленький барабан, будут прекрасным сопровождением к разучиваемым песням.
В школьный период у детей обязательным предметом начнётся музыка и развитие музыкального слуха и привязанности к музыке частично ляжет на плечи преподавателя. Но и в этот период родители могут петь с детьми, например, в машине, по дороге домой, а также караоке на праздниках.
Конечно, дети взрослеют, у них появляются интересы в музыке и какими бы они ни были, родители непременно должны их разделять. Сравнивать музыку их молодости, искать общее и различное (какие тексты писались раньше и теперь; на каких инструментах выполняется музыкальное сопровождение, какой инструмент доминирует и т. д.), находить компромиссы.
Такая работа над музыкальным слухом позволит детям стремиться не только слушать музыкальные произведения, но и воспроизводить наиболее понравившиеся, а сделать это правильно, в такт с определенными особенностями позволит чувство ритма.
Музыка в движении
Музыкальный ритм, как определенная последовательность звуков, может быть преподнесен родителями для ребенка с рождения, начиная потешками и заканчивая барабанной установкой.
Младенец только проснулся и мама, улыбаясь, начинает рассказывать потешку «Потягушки – потянушки, кто тут сладкий на подушке? Кто тут нежиться в кроватке? Чьи тут розовые пятки? ...» Сохраняя определенные ритм и действия долгое время, можно достичь того, что ребенок в какой-то момент сам начнет в нужное время начинать действия, пытаться повторять слова.
Вот дети побежали в детский сад, и каждое утро вся семья встает на зарядку с такими же ритмичными движениями, весёлыми стихами «Буратино повернулся, раз нагнулся, два нагнулся и т. д. …» А можно и просто танцевать, стараясь без слов вступить всем вместе в нужное время или остановиться. Главное, проявлять фантазию и не сбиваться с ритма! В этом может помочь барабан, с помощью которого кто-то из семьи может задавать ритм, а также металлофон – научит выделять звуки по возрастанию и убываю, запоминать ноты, их изображения.
Школьникам, подросткам чувство ритма позволит развивать свою память, внимание, соблюдать внутреннее спокойствие и уравновешенность, что хорошо в любом случае, даже если в музыкальной сфере «Лунную сонату» он не создаст. Хотя как знать, ведь несомненно, такая усердная работа разовьет интерес у ребенка к музыкальным инструментам как способу создания чего-то неповторимого, собственного.
Музыка в руках
У каждого ребенка настает день, когда он хочет овладеть каким-либо инструментом, причины различные: папа играет на гитаре, любимый актер прекрасно владеет балалайкой или Катя из 4Б выступала на концерте с игрой на пианино. И если этому предшествовала описанная выше деятельность, то такой момент определенно наступит. Здесь будет важно обсудить с ребенком определенный список проблем в этой сфере:
- на каком инструменте он желает играть
- какого результата он ждет
- как поступить в случае неудачи
- финансовое положение семьи (покупка инструмента, плата за обучение)
В первом пункте важно учитывать мнение ребенка, хотя многим отцам будет сложно смириться, что их сын желает играть на арфе. Но в сфере музыкальных инструментов нет половых различий! Из этого вопроса сразу выходит второй – желание играть на инструменте и достичь результата разные вещи. Мальчик, играющий на арфе и стремящийся занять место в оркестре – это повод начать обучение и покупку инструмента. А если всё делается, потому что так делает кто-то, при этом не зная зачем, то тут стоит перейти к третьему пункту. В третьем пункте обсудить возможность неудачи, например, если страстно желающий ребенок разочарован в результатах обучения, то выбрать, либо путь отступления и перемены музыкального инструмента, либо путь наступления, стремясь достичь результата. И поставив ребенка в такую воображаемую ситуацию получить от него ответ, по какому пути он пойдет. Наконец, все встало на свои места: ребенок выбрал инструмент, поставил перед собой цели, не боится неудач, нужно все это купить и устроить. Обсуждение последнего вопроса будет зависеть от семейного положения, но важно знать, что покупки музыкальных инструментов должны проводиться у разбирающихся в этом людей или с людьми, знающими эту сферу.
Музыкальный путь ребенка
Музыкальный путь начинается с беременности мамы, развитие слуха и ритма с организованной семейной жизни, а пристрастие детей к музыкальным инструментам становится идеальным результатом родительского терпения и детского упорства. Это приводит к самостоятельному умению создавать музыку или воспроизводить произведения, заслужившие признание людей.
В современном мире творческие люди имеют тысячи открытых дверей, именно столько возможностей дадут родители, своему ребенку приучая его к музыке.