Новости и рецензии

Гитара. Все для начинающих и продвинутых гитаристов.

Тексты песен и аккорды

Билли Холидей

Дата её рождения точно не известна. Называют и 1912-й, и 1915 годы. Информация о детстве Билли чрезвычайно скудна. Известно лишь, что отцом будущей певицы был гитарист Кларенс Холидей, игравший в оркестре Флетчера Хендерсона.

Куда больше информации о второй половине 30-х годов, времени подлинного расцвета Элинор Гоу Маккэй, более известной как Билли Холидей (Леди Дэй). В творческом плане ей с самого начала очень повезло – молодую певицу услышал подлинный энтузиаст джаза продюсер Джон Хэммонд и рекомендовал самой престижной фирме грамзаписи в США. В те годы началось производство «джукбоксов» - музыкальных автоматов, за небольшую плату проигрывавших пластинки. Соответственно и потребность в новых пластинках росла, и фирмы звукозаписи старались удовлетворить её. Благодаря Хэммонду Билли записалась с Бенни Гудменом, затем с Тедди Уилсоном, ставшим фактически её музыкальным руководителем.

Голос у певицы от природы был не такой уж сильный, сравнительно небольшого диапазона – она все старалась спеть в пределах одной октавы. Но именно этот голос парадоксальным образом сочетал в себе звонкую наивность школьницы с усталой иронией «роковой женщины», именно этот голос некоторые джазовые критики до сих пор считают лучшим. Билли пела не, сколько то, что было в нотах, сколько то, что было в словах. Она так естественно переходила от речи к пению, и наоборот, не задерживаясь ни на одной ноте, что казалось, будто голос её парит над музыкой и ритмом.


В 1936 году Билли Холидей - уже зрелый мастер; начиная с этого времени практически всё, что она записывала на пластинки, - это джазовая классика, будь то её собственная песня «Благослови, Боже, дитя» или гершвиновский «Любимый мой» с оркестром Каунта Бэйси.

Музыкальным символом певицы стала песня «Странный плод»- первая в истории джаза песня протеста против суда Линча, против расовой дискриминации, с которой сама она сталкивалась буквально на каждом шагу. И до сих пор собственное исполнение этой песни считается непревзойденным, хотя позднее её пела и такая талантливая вокалистка, как Сьюзи Сью из британской рок-группы Баншиз.

К концу 40-х годов артистка уже не могла противостоять разрушительному действию наркотиков, к которым пристрастилась в юности. Наркотики сказывались как на физическом состоянии, так и на художественном уровне ее творчества – всё более редкими становились успешные выступления и записи. Конечно, и в 50-е годы были у Билли отдельные удачи – кинофильм «Новый Орлеан» с Луи Армстронгом и Вуди Германом, альбом лирических песен со струнным аккомпанементом – предпоследняя, неожиданно трогательная работа в грамзаписи (1958 год), и всё же это было время заката.

Джин Лиз (поэт-песенник) сказал однажды: «Благодаря Билли Холидей микрофон превратился для певца в то, чем стала кинокамера для актера театра». Так что значение выдающейся негритянской певицы выходит далеко за пределы собственного джаза.
Добавить комментарий


Опрос

Ваш любимый жанр музыки?

Великолепные десятки

Проголосуйте

Вы умеете играть на гитаре?

dmoz Яндекс.Метрика