Отзыв администратора группы Noize Mc Вконтакте.
Аккурат по треклисту.
И, знаете, если про “Greatest Hits Vol. 1″ кто-то еще пытался что-то сказать про примитив, поп-панк, банальные рифмы и, вообще, обвинить Нойза в дворовой эстетике, сейчас - с “Последним” - это будет сделать значительно сложнее.
Естественно, после прослушивания альбома именно в такой, акустической, версии сложно делать выводы о музыке. Но, судя по всему, будет - ура! - мало хип-хопа (2-3 трека, как я понимаю) и много разнокалиберной электроники. Ну и в целом такой кроссовер по самым разным стилям.
Но это ведь все ерунда. Куда важнее, как ни банально, - слова. Причем даже не столько рифмы, сколько такие подзабытые уже фишки, как метафоры и сравнения. Атмосфера, настроение и юмор. Писать всерьез слово “панчлайн” в отношении Noize MC почему-то не хочется, но фраз, которые моментально въедаются в память, у него на одну песню по-прежнему куда больше, чем у большинства рэпперов на один альбом.
Вообще, “по-прежнему” - как мне кажется, ключевое слово. Я за три недели после прослушивания “Последнего” так и не придумал, что же кардинальным образом изменилось в творчестве Noize MC. (Музыкальное оформление альбома сейчас в расчет не беру). Я не могу сказать, что он стал намного серьезнее - но только потому, что и на первом альбоме были и “Море”, и “Выдыхай”, и “Кантемировская”. Я не могу сказать, что на новом альбоме меньше по-панковски веселых треков: хотя и новой “Девочки-скинхэда”, слава богам, все-таки нет.
С другой стороны, все это уже на несколько другом уровне. И если раньше были “Бамбук”, “Блатняк” и т.д., сейчас подобная соц. сатира (ну а как еще назвать?) сделана куда более серьезно (”Monkey Business”, “Артист”, “Поросенок Фунтик”). Ничуть не менее смешно, ничуть не менее точно - но уже более вдумчиво. Если раньше была чудесная песня “Выдыхай”, то сейчас есть куда более серьезная, чем кажется, песня “Певец и актриса”, очень точный трек “Красный октябрь” (”У тебя критические дни, ты орешь по поводу и без, я уже запилен, как винил, и не помню, что такое секс…”), близкие к гениальности “Пустые места” (”Смотри, какое классное место. Давай на нем построим ссору…”) и совсем уж запредельно-пронзительная “Ругань из-за стены” (ребенок слушает ссоры родителей в соседней комнате; я был, видимо, настолько в шоковом состоянии, что цитаты не запомнил).
В конце концов, если раньше была “Москва не резиновая”, сейчас есть куда более конкретный и еще более точный “Гимн понаехавших провинциалов”. На квартирнике, к слову, Ваня представил эту песню так: “Трек ‘Москва не резиновая’ с прошлого альбома, видимо, не правильно поняли, поэтому я решил написать песню попроще”.
А еще на новом альбоме есть очень серьезная и красивая песня “На Марсе классно” - и вовсе такой нестыдный манифест гуманизма.
Но при этом не переживайте, альбом, во-первых, даже в грустных треках по-прежнему остается очень смешным, а во-вторых, есть и “Испортить вам party”, и “Мизантроп-рэп” (первый сингл; клип скоро), и “Устрой destroy” (с Чачей из Наива на припеве). А самый веселый трек, пожалуй, “Back Tone #1″.
Так что все осталось, с одной стороны, по-прежнему очень (остро-)умным, очень красивым, очень точно-метафоричным, но с другой стороны надо понимать, что “Greatest Hits” состоял из песен, большинство которых Noize написал лет в 18-21, а вот “Последний” он писал уже, когда ему было 23-25. И, естественно, за это время он стал куда взрослее. Не занудно-взрослее, ни в коем случае не скучно-взрослее, а просто взрослее. И это прекрасно.
И еще одно шокирующее ощущение после концерта: второй альбом, как и первый, сплошь состоит из хитов. Я лично услышал всего две-три песни, которые не вызвали особого желания часто переслушивать их. (Причем есть немаленькая вероятность, что если их послушать еще раз, мое мнение и о них изменится).