Для этого необходимо услышать сильные доли. Прослушивая песню, попробуйте их отстучать.
Но и среди сильных долей существуют более акцентированные и менее акцентированные. Первая доля такта всегда более акцентирована, чем остальные. Ее также необходимо услышать. Выяснив первую долю такта, очень просто пронумеровать остальные. Чаще всего в тактах песен две, три или четыре сильные доли.
Каждую первую долю такта необходимо отметить тактовой чертой. Возможны два варианта:
- на первую долю приходится слог — перед этим слогом следует поставить тактовую черту;
- на первую долю приходится пауза в партии голоса — тактовую черту следует поставить перед следующим словом.
Возможно, между словами будет находиться две и более тактовых черточек. В подобных тактах часто звучит инструментальный проигрыш.
Если вы досконально разберете песню, отметите слоги, которые приходятся на остальные сильные доли, то сможете максимально приблизиться к авторской ритмике.
У вас может возникнуть определенный вид трудностей — синкопированный ритм. Синкопа — смещение ударного слога с сильной доли на слабую.
Если создается впечатление, что слоги звучат чуть раньше сильных долей, то воспользуйтесь методом упрощения ритмики и совместите эти слоги с соответствующими сильными долями.